Ocean Way Audio HR4S
Особенности
Калифорнийская компания Ocean Way Audio (OWA), возглавляемая знаменитым звукоинженером/продюсером Алленом Сайдзом, в основном занимается производством мониторных акустических систем и немного "хай-эндом". Большая часть модельного ряда громкоговорителей компании имеет ультрареференсный статус и соответствующий ценник, но в последние годы OWA выпустила несколько более доступных акустических систем. К ним, например, относятся мониторы HR4, которые и будут одними из героев нашего теста. Чтобы сделать знакомство более интересным, мы прослушаем не просто модели HR4, а систему HR4S, в которой мониторы выступают в паре с активными сабвуферами S12A. Преимущество подобной системы очевидно, она способна воспроизводить весь диапазон аудиочастот и может претендовать на полноценную жанровую универсальность.
Аллен Сайдз рядом с монитором HR4
OWA HR4 ‒ активные 2-полосные акустические системы, имеющие, как подобает классическим мониторам, корпуса закрытого типа. Конструкция моделей базируется на технологиях знаменитых мониторных систем OWA HR2. Модели HR4 также оснащаются компрессионными драйверами в ВЧ и СЧ полосах, помещенными в крупные рупоры с одинаковыми направляющими. Вот только, если габариты мониторов HR2, предназначенных для озвучивания больших помещений и студий, свободно позволяют использовать крупные рупоры, в случае с HR4 конструкторам пришлось подумать. Для того чтобы уместить рупоры в относительно небольшом кабинете, фасадHR4 изготавливается одной структурой по запатентованной технологии из камнеподобной искусственной смолы. Устья рупоров расходятся на одинаковые углы: 100º по горизонтали, 40º по вертикали. Таким образом, достигается общая направленность излучения твитера и среднечастотника с широкой направленностью в горизонтальной плоскости и узкой в вертикальной, уменьшая отражения звука от пола и потолка. Рассчитанный профиль рупоров дает практически однородную дисперсию звука по всем ограниченным ими направлениям, а активный кроссовер точно сшивает обе частотные полосы.
2-полосный монитор HR4 оснащен компрессионными рупорными
излучателями, с усилителем под каждый динамик
Твитер HR4 укомплектован 25-мм шелковым куполом. Мид-вуфер монитора использует алюминиевую диафрагму диаметром 203 мм, укрепленную радиальными ребрами жесткости, и литое шасси из алюминия с улучшенной воздушной вентиляцией. Оба излучателя управляются индивидуальными 125-ваттными усилителями, встроенными в корпус монитора. Любопытно, что помимо 2-канального усилителя в каждый монитор встроен и цифро-аналоговый преобразователь, способный принимать поток данных с разрешением до 24 бит/192 кГц. Получается, что в минимальном составе аудиосистеме на базе HR4 потребуется только цифровой транспорт и кабели.
1) металлический диффузор мидвуфера, 2) шелковый купол твитера,
3) задняя управляющая панель монитора
На обратной панели каждого монитора находится регулятор громкости, балансный аналоговый вход XLR, цифровые вход и выход AES/EBU, сервисный порт RJ45. Маленькая кнопка, утопленная в корпус, служит для переключения режимов: аналоговый вход или цифровой, 2-х или 3-полосная (с сабвуфером) конфигурация и нескольких других. Режимы мониторов версий HR4 и HR4S слегка отличаются, но без потери или приобретения значимых функциональных возможностей. Выбранный режим отображается с помощью четырех светодиодных индикаторов.
Активный сабвуфер S12A с корпусом типа фазоинвертор
Когда HR4 комбинируется с сабвуфером, выбирается 3-полосный режим и на мониторы подаются частоты от 85 Гц и выше, остальные ‒ на сабвуфер. Сабвуфер S12A выполнен в фазоинверторном корпусе из MDF с портом, направленным назад. Сабвуфер оснащен динамиком диаметром 305 мм и 800-ваттным усилителем. Обратная панель дает доступ к балансному аналоговому входу XLR, выходу "Link" того же типа для подсоединения к НЧ-громкоговорителю его монитора. Прием цифрового сигнала также возможен, для этого имеется цифровая пара разъемов AES/EBU (вход и выход). Находящийся рядом USB-порт предназначен для служебных целей. S12A изначально согласован с мониторами HR4, поэтому, как считает производитель, требует лишь минимальной подстройки уровня звука. Пользователь с помощью маленькой кнопки может переключать программы громкости сабвуфера -1/0/+1/+2 дБ, а близлежащие индикаторы расскажут о выбранной программе.
1) 12-дюймовый динамик сабвуфера, 2) задняя панель S12A
По данным производителя мониторы HR4 могут создавать максимальное звуковое давление 116 дБ в частотной полосе 35-25k Гц, в системе HR4S (вместе с сабвуферами S12A) те же параметры равняются, соответственно, 118 дБ и 25-25k Гц.
Для мониторов HR4 производитель предлагает специальные стойки, которые покупаются отдельно.
АС Ocean Way Audio HR 4 S на сайте компании-производителя http://oceanwayaudio.com/hr4/
Краткое описание
Акустические системы Ocean Way Audio HR4S (два активных полочника + два активных сабвуфера), дают возможность приобщиться к звуку знаменитых рупорных мониторов Аллена Сайдза, которые можно встретить во многих крупнейших студиях звукозаписи в США и не только. Заодно системы HR4S наглядно демонстрируют лучшие качества мониторов Ocean Way Audio: нейтральность звука, детальность, динамику и сопутствующую им великолепную масштабность музыкальной сцены с обширной зоной качественного стереоэффекта. |
Впечатление
АУДИОКОМПОНЕНТЫ |
Проигрыватель: Unison Research CDE
Предварительный усилитель: Unison Research PRE, Bryston SP3
|
Познакомиться с мониторными системами Ocean Way Audio HR4S можно в салоне «Домашние кинотеатры» компании «Темпус Либерум».
По ходу тестов использовались аналоговые входы мониторов и сабвуферов. Мониторы отменно работают в ближнем поле, собирая качественную стереофоническую картинку уже с расстояния в метр-полтора. Звуковое поле очень однородно в горизонтальной плоскости, можно спокойно разгуливать туда-сюда перед мониторами, не теряя связности звуковых образов. Присутствуют некоторые ограничения по вертикали: высоту сиденья (стоек, полок для мониторов) надо подбирать так, чтобы видеть в горле верхнего рупора темный "глазок" ВЧ-излучателя. Если держаться ниже или выше, правильность композиции и тональный баланс звука будут нарушены.
Что сказать о характере звучания мониторных систем Ocean Way Audio HR4S? Какие-то моменты, учитывая предназначение и родословную мониторов, ожидались, но кое-что приятно удивило. Например, высокая детальность, студийная сбалансированность частотного отклика и рупорная энергетика звука с уверенной хлесткой атакой сюрпризом не стали. Зато очень аккуратная сшивка переходных характеристик, согласование рупоров по динамике и тембрам очень порадовали. Это и позволяет мониторам строить не только контрастный, но и цельный стереообраз. Высокая нейтральность воспроизведения мониторов не превращается в сухость или резкость, чем частенько грешат студийные колонки. Отчасти звук системы сглаживался "лампой" итальянских компонентов Unison Research. Но и сами мониторы имеют достаточно плавный характер воспроизведения дискантов, не давая режущей слух остроты, в этом мы убедились, временно введя в игру транзисторный "пред" Bryston SP3. Хотя с итальянской "лампой" HR4S предсказуемо звучали комфортнее. И еще … заметного "рупорного" окраса звучания, как и обещал производитель, у мониторов HR4S также не слышно. Поэтому стиль звучания HR4S подходит не только для студий, но и для домашних аудиосистем, роскошная динамика звука прекрасно подойдет для озвучивания LCR каналов домашних кинотеатров ‒ это плюс, вот только дизайн мониторов будет непросто вписать в обычные жилые интерьеры ‒ это минус.
Но самое сильное впечатление при знакомстве с OWA HR4S оставляет широко распахнутая, эшелонированная и музыкальная сцена с великолепной прорисовкой позиций, размеров инструментов, почти голографическим отображением всего исполнительского ансамбля. Сев к мониторам близко, чуть раздвинув их в стороны, можно получить просто фантастический размах музыкальной сцены по азимуту, без какой-либо потери подробностей удаленных планов. Пожалуй, при всех других достоинствах звучания вот такая масштабность представления виртуальной сцены, ее воздушность, нравятся в мониторах Ocean Way Audio больше всего.
И без помощи сабвуферов (в 2-полосной программе) мониторы HR4S могут похвастаться крепким, четким басом, отлично передающим ритмический рисунок музыки, но, понятное дело, глубина баса ограничена и самых низов не хватает. Подключение S12A или, наоборот, их отключение, чувствуется сразу, лишая звук монолитной основы. Суббасовые громкоговорители играют аккуратно, без напряжения протягивая бас до нижней октавы, по скорости и тембрам "сабы" хорошо стыкуются с мониторами.
Правда, в нашем тесте идеального сочетания сабвуферов и мониторов получить не удалось: с некоторого уровня звука бас начинал расплываться, а до этого немного проигрывал СЧ/ВЧ по атаке. Почти наверняка, это не какая-то фундаментальная проблема S12A, а вопрос оптимального размещения мониторной системы в конкретном помещении и улучшения развязки сабвуферов с полом.
Измерения
Мониторы Ocean Way Audio HR4 дают ровную частотную характеристику, неравномерности укладываются в ±3 дБ везде за исключением узкой области в районе 17 кГц, где присутствует небольшой резонанс, вероятно связанный с геометрическим размером горла ВЧ-рупора. В диапазоне 150-12k Гц мониторы демонстрируют образцово показательную равномерность отклика (±2 дБ). Нижняя граница рабочей полосы мониторов HR4 в 2-полосном режиме составляет 60 Гц (по уровню ±3 дБ). Нижняя граница диапазона сабвуфера S12A достигает 33 Гц (по уровню ±3 дБ).
Характеристики
Число каналов 2+1 Типоразмер Полочные АС Модель HR4 Сабвуфер S12A Тип активный, закрытый Тип активный, фазоинвертор Кол-во полос 2 Динамики (мм) 305 ВЧ (мм) 25, компрессионный в рупоре 100х40º Мощность (Вт) 800 СЧ/НЧ (мм) 203, компрессионный в рупоре 100х40º Частотный диапазон (Гц) 25-100 Встроенный усилитель (Вт) 125+125 Настройка громкости (дБ) -1/0/+1/+2 Частотный диапазон (Гц) 35-25k Входы аналог. (XLR), цифр. (AES/EBU) Регулятор громкости Да Встроенный ЦАП 24 бит/48 кГц Входы аналог. (XLR), цифр. (AES/EBU) Выходы аналог. (XLR), цифр. (AES/EBU) Встроенный ЦАП 24 бит/192 кГц Габариты ВхШхГ (мм) 457x457x546 Выход цифр. (AES/EBU) Вес (кг) 32.7 Переключение режимов 2 полосы/3 полосы Пиковое звуковое давление (дБ) 116 (2-полос.)/118 (3-полос.) Габариты ВхШхГ (мм) 356x648x356 Вес (кг) 20.4